Блог

Анализ сайта и работа над ошибками

Даже небольшие ошибки на сайте могут вызвать снижение позиций в рейтинге поисковых систем и уменьшить конверсию. Чтобы избежать негативных последствий, необходимо своевременно проводить анализ сайта, выявлять и устранять недочеты.

Насколько результативно пользователи взаимодействуют с сайтом? Быстро ли они находят нужную информацию? Что происходит после перехода пользователя по ссылке? Оценка сайта позволяет ответить на эти и другие вопросы, касающиеся качества веб-ресурса и эффективности продвижения бизнеса.

Анализ сайта: обнаружение и устранение ошибок

Для полноценного анализа сайта необходимо проводить проверку всех элементов веб-ресурса. На что обратить основное внимание? Рассмотрим важнейшие составляющие анализа площадки.

Скорость загрузки сайта

Проверьте, насколько быстро загружается главная и второстепенные страницы. Время ожидания не должно превышать 5 секунд, иначе вы можете потерять большую часть посетителей. Если сайт загружается долго – это повод сменить хостинг или CMS, либо поменять содержимое страниц.

Прописан ли фавикон?

Значок, который виден во вкладке браузера при открытии сайта, называется фавиконом. Этот же символ отображается в результатах поиска. Чтобы ваш сайт выделялся на фоне остальных, необходимо прописать оригинальный фавикон. Это позволит пользователям запоминать атрибут вашего веб-ресурса.

Целостный дизайн сайта

Веб-ресурс должен быть оформлен в едином стиле. Проверьте, не отличаются ли какие-то элементы сайта от общего оформления. Все детали должны сочетаться и создавать впечатление качественного и дорогого дизайна. Тогда доверие пользователей к сайту будет выше.

Отображение на разных мониторах

Важно оценить, как сайт отображается на экранах с разным разрешением. Надо создать такой дизайн, который будет корректно отображаться на различных устройствах с отличными показателями разрешения экрана.

Отображение в разных браузерах

Не менее важно проверить, как сайт выглядит в разных браузерах. Установите на компьютер популярные браузеры, и протестируйте в них свой веб-ресурс. Необходимо отследить правильность отображения меню и различных блоков, контента, кликабельность ссылок и другие элементы.

Доступность контактной информации

Посетители вашего сайта должны легко и быстро находить телефоны, электронные адреса и другие контактные данные компании. Необходимо разместить эту информацию на видном месте. Чтобы определить, насколько быстро пользователи находят контактные данные, попросите кого-нибудь из знакомых найти телефоны и адреса. Оцените, сколько времени они на это потратят. Если процесс поиска будет длительным, то измените местонахождение информации.

Оцените качество контента

Проверьте текст, изображения, видеоматериалы и контент другого типа на корректность отображения и качество оформления. Картинки должны быть четкими и яркими, текст – легко читаемым и разделенным на абзацы, списки, блоки. Видео должно быстро воспроизводиться и не создавать помех для загрузки всей страницы.

Удобство навигации

Меню на сайте должно быть ясным и информативным. В процессе анализа протестируйте систему навигации. Представьте, что вы впервые зашли на сайт и пытаетесь найти определенную информацию. Насколько удобно пользоваться сайтом? Правильно ли контент поделен по категориям? Не стоит создавать более трех уровней меню. Также сделайте кнопку возврата на главную страницу и страницу раздела, категории.

Анимация

Если вы используете на сайте анимацию, то убедитесь, что она не отвлекает пользователей и не мешает им в работе. Анимация может замедлять загрузку страниц, поэтому ее стоит использовать только при крайней необходимости.

Обратная связь и онлайн-консультант

Для упрощения процесса взаимодействия с посетителями разместите на сайте форму обратной связи. Многие не любят звонить по указанным телефонам, им гораздо проще связаться по электронной почте или через сервис онлайн-консультанта. Если вы предлагаете онлайн-консультанта, то он должен быть на месте в течение всего времени, указанного на сайте. Если такой возможности нет, то лучше отказаться от этой формы связи.

Основные преимущества компании

Посетители сайта должны увидеть ваши основные преимущества перед конкурентами. Чтобы повысить эффективность продвижения и конверсию сайта, разместите в отдельном блоке информацию о своих преимуществах, уникальных качествах товаров или услуг.

Форма регистрации

Регистрация на сайта должна быть удобной и быстрой. Избегайте использования большого количества ненужных полей. Спрашивайте у посетителей только основную информацию, которая действительно необходима для оформления заказа.

Стоимость товара

Повысить конверсию можно с помощью указания цены на товар. Если стоимость товара или услуги фиксированная, то обязательно укажите ее рядом с описанием продукции. Зачастую потребители выбирают товар исходя из его стоимости. Данная информация должна быть размещена на видном месте.

Раздел «Новости»

Если на вашем сайте предусмотрен новостной раздел, то необходимо следить за обновлением информации. Новости должны появляться достаточно часто, чтобы посетители веб-ресурса видели активность. Если последняя новость будет иметь дату, далекую от даты посещения пользователями сайта, это негативно скажется на их восприятии. Большинство решит, что ресурс не работает или интернет-магазин уже закрылся.

Оцените свой сайт по перечисленным параметрам. Возможно, вам придется что-то исправить или добавить. Своевременное выявление ошибок и периодический анализ веб-ресурса позволит улучшить работу сайта и увеличить конверсию.

Для каких бизнесов важно развитие локального SEO
Многие владельцы бизнеса, привязанного к месту (локальный бизнес), такого как рестораны, автосалоны, агентства недвижимости или сервисные центры, понимают, что самым быстрым и эффективным инструментов является развитие локального СЕО. Большинство потенциальных клиентов таких бизнесов находят то, что им необходимо с помощью поисковых систем в браузере мобильного телефона. Я провожу исследования статистики, в основном, по мобильным устройствам
Предыдущий пост
Создание корпоративного блога
Корпоративный блог представляет собой публичную площадку, где пользователи могут общаться с автором и между собой, оставлять комментарии и обсуждать общие темы. Для того чтобы площадка развивалась, необходимо регулярно заниматься ее наполнением: публиковать новые статьи, фото, отвечать на комментарии, проводить конкурсы или акции. Создание корпоративного блога дает дополнительные возможности в плане привлечения клиентов и формирования лояльной
Предыдущий пост