SEO или PPC? Этот вопрос рано или поздно задает себе каждый бизнесмен. Дилемма состоит в том, что SEO стабильнее, но медленнее в плане достижения результата. С помощью PPC вы можете сразу получить клиентов. Но данная стратегия требует, чтобы вы продолжали тратить деньги на каждого нового клиента. Если вы прекращаете давать объявления, вы перестаете получать новых клиентов.
Если вы начинающий бизнесмен, то распределить бюджет может быть для вас довольно трудно. Вы инвестируете все деньги в SEO и держите пальцы скрещенными до получения результата? Или вы тратите все на PPC и молитесь, чтобы рекламные затраты не превысили предельно допустимых сумм? Мы попросили, чтобы несколько экспертов поделились своим мнением. Вот некоторые советы.
Знайте свою нишу
Выбор SEO или PPC зависит от ваших целей и от тематики вашего веб-сайта. Если вы занимаетесь бизнесом, поделенным между поставщиками, ваши возможности продвижения с помощью SEO довольно высоки. Тогда вам, возможно, действительно не нужно PPC.
С другой стороны, если вы выходите на уже развитый рынок, то распределить бюджет между SEO и PPC будет хорошей идеей. Это связано с тем, что реклама PPC быстро дает результат. На развитом рынке реклама платы за клик также хороший способ понять, какие ключевые слова лучше работают. Позднее это может помочь в вырабатывании SEO-стратегии.
Изучите свой бренд и аудиторию
Не всем веб-сайтам и компаниям подходят и SEO, и PPC. Например, если у вас есть инновационный продукт, то SEO-продвижение исключено, так как люди еще не знают ключевых слов для поиска. С другой стороны, если у вашего бизнеса маленький бюджет, то PPC-продвижение вам не подойдет, так как вы потеряете больше денег, чем сможете окупить.
Задайте себе следующие вопросы: ваш веб-сайт уже получает какое-либо движение? Ваш веб-сайт придерживается какой-либо стратегии для привлечения посетителей?
У вас есть инновационный продукт?
Когда компания понимает свой бренд и свою аудиторию, она может создать эффективные стратегии содержания, которые крайне важны для SEO-продвижения. Однако в то время как возврат инвестиций легко отслеживается в случае PPC-продвижения, с SEO возникают проблемы. Это особенно заметно в период становления вашего бизнеса, так как прибыль от оптимизации поиска видна только спустя длительный срок.
Начните SEO-продвижение с начала запуска проекта
Часто новички, которые хотят получить резкий толчок в развитии, откладывают SEO-продвижение, предпочитая получать клиентов с помощью PPC. Но если верить Биллу Себалду, владельцу Greenlane SEO в Филадельфии, то это упущенная возможность. Он обращает внимание на то, что Google принимает PPC-подход, когда речь идет о новых веб-сайтах, но впоследствии деятельность этих веб-сайтов может быть приостановлена из-за обилия спама. Он рекомендует компаниям начать SEO-продвижение с самого начала запуска проекта. «Удостоверьтесь в том, что сайт технически достаточно оснащен, что темы и ссылки уместны и безупречно работают. Заполучите людей (и веб-сайты), которые знают вас и говорят о вас, они, в свою очередь, обрастут связями и обратятся к другим ресурсам Google», – говорит Себалд. Он считает, что PPC-продвижение должно быть в центре между началом проекта и его естественным развитием.
Если вы сомневаетесь, используйте PPC
Часто новички не уверены в ключевых словах, которые будут работать. Согласно Джонатану Бенцу, менеджеру по маркетингу компании Netrepid в Пенсильвании, если вы не уверены, то начать с PPC-продвижения – отличная идея. Он рекомендует начать с небольшого бюджета размером 500 $ и связки «широких ключевых слов», которые позволят компании определиться с дальнейшей стратегией. Таким образом вы будете в состоянии выявить наиболее эффективные ключевые слова и сообщения, которые могут использоваться для SEO. Бенц, однако, указывает, что в некоторых случаях стоимость за клики может быть чрезвычайно высокой. В таких ситуациях лучше сосредоточиться на SEO-продвижении.
Не забывайте о повторном маркетинге
Независимо от того, насколько хорош ваш сайт с точки зрения SEO или PPC, не все ваши клиенты совершают покупку в первый раз. В зависимости от вашей ниши вам может понадобиться развитие маркетинговой стратегии, чтобы заставить клиентов вновь открыть свои бумажники. Возможно, вы должны сосредоточиться на поиске клиентов в зависимости от жизненного цикла вашего продукта.
Например, если вы зарабатываете техобслуживанием автомобилей, обращаться к клиентам каждые шесть месяцев, когда наступает время очередного техобслуживания, будет отличной идеей. Еще один способ повторных продаж – почтовый маркетинг. Или можно использовать PPC. Брайан Фелпс, генеральный директор компании Big Leap в Юте, говорит, что из-за обилия различных инструментов управления бизнесом предприниматели часто забывают о необходимости ремаркетинга компаний. Надо возвращать вашу аудиторию к веб-сайту и таким образом преобразовывать его.
Итак, каким же образом привести все советы в действие? Этот короткий поэтапный список действий поможет вам начать.
- Используйте короткое PPC-продвижение, чтобы определить ключевые слова, подходящие для вашего бизнеса.
- Используйте данные о ключевом слове, чтобы разработать локальную стратегию оптимизации поиска с самого начала.
- Используйте часть своего ежемесячного маркетингового бюджета, чтобы вложить капитал в удаленное SEO.
- Начните всестороннее PPC-продвижение, чтобы привлечь клиентов с момента запуска проекта, пока не наметится естественный рост развития.
- Когда рейтинг вашего сайта пойдет вверх, перераспределите свой бюджет таким образом, чтобы уменьшить расходы на PPC-продвижение и увеличить расходы на SEO-продвижение и другие маркетинговые стратегии.
- Обращайтесь к предыдущим клиентам, чтобы улучшить работу сайта и запустить механизм повторных продаж.